Как работает алгоритм Instagram и как получить максимальный охват

19.03.2021

Instagram в сегодняшние дни стал не просто социальной сетью, в которой пользователи выкладывают фото своей жизни. Это большая платформа, на которой собрались пользователи с огромным количеством интересов и разными целями. Для кого-то Instagram – это возможность поделиться своей жизнью или следить за жизнью старых знакомых, с которыми не получается встречаться часто, а для кого-то – отличная площадка для рекламы и привлечения новых клиентов. Если первая цель не требует охвата широкой аудитории, человек подписывается на интересующие его аккаунты и сидит в Instagram, что называется, «для себя», то вторая – более глобальная. Клиенты и подписчики придут на страницу только тогда, когда пользователь будет понимать принципы работы данного инструмента. И для достижения второй цели необходимо изучить вопрос, а в частности, понять, как работают алгоритмы Instagram.

Для чего понимать смысл алгоритмов? Чтобы получить охват по максимуму, лайки, просмотры и комментарии в большем количестве.

Вокруг действия алгоритмов существует немало мифов и догадок. В конце 2020 года специалисты Instagram объяснили смысл работы алгоритмов и разъяснили часть вопросов, связанных с ними. Итак, как же на самом деле действуют алгоритмы. Вот основные принципы:

Один из интереснейших моментов – лента постов меняется не в хронологическом порядке. Система изучает предпочтения пользователей, и те посты, которые с максимально возможной вероятностью заинтересуют конкретного человека, оказываются наверху ленты. То есть, чем больше пользователь читает посты определенной тематики или автора, тем больше вероятность, что именно эта тема окажется наверху его ленты, а также будет предложена в качестве рекламы.

Нужно обратить внимание и на то, что платформа учитывает посты тех, кого вы отмечали в своих публикациях и историях, а также посты тех авторов, чьи прямые эфиры вы смотрите и на чьи истории отвечаете или реагируете наиболее активно.

Здесь существует небольшая оговорка. Если пользователь открывает приложение менее 1 раза в день, посты будут показываться в хронологическом порядке.

Другой фактор поднятия поста в ленте вполне логичен. Чем больше лайков и комментариев у публикации, тем выше она в ленте у других пользователей. Интересно и то, что Instagram делает предположение о том, в каких отношениях находится пользователь с автором поста. Платформа определяет, что наиболее интересны для человека те люди, которых он чаще ищет в поиске, с кем общается в директ, кого лайкает и с кем возможно общается в реальной жизни. Эти люди наиболее вероятно попадут в категорию «Friends&Family» и их посты будут показываться выше в ленте.

На ранжирование никак не влияет тип аккаунта. То есть, иметь бизнес профиль или аккаунт автора – решать вам. Бизнес аккаунты сами по себе количество просмотров не увеличивают и не поднимают посты в ленте.

Видео и фото имеют равные шансы быть просмотренными. В вопросе, что выкладывать предпочтительнее, нужно ориентироваться на вкус своей целевой аудитории.

Алгоритм расценивает реакции на пост не только в первое время. Поэтому при размещении не стоит ориентироваться на время, когда большее количество пользователей находятся онлайн, наоборот, это только создаст дополнительную конкуренцию.

Однако этот пункт не вполне раскрыт специалистами. Есть информация и том, что для каждого пользователя временная планка уникальна. К примеру, автор с большим количеством подписчиков не может рассчитывать на длительную актуальность его поста. При этом посты того, кто имеет маленькую аудиторию и не часто обновляет публикации будут дольше сохранять свою новизну и показываться вверху ленты.

Справедливый момент, за который хочется сказать отдельное спасибо разработчикам. Чаты активности не работают. То есть не получится поднять рейтинг поста только большим количеством плюсиков в комментариях. Мнения людей о публикации и просмотры должны быть реальными.

С другой стороны, в противовес предыдущему пункту, длина комментария не имеет значения. Даже комментарий, состоящий из одного знака, учитывается.

Это основные моменты работы алгоритмов Instagram. Понимая и используя их в совокупности с методами раскрутки вполне реально поднять рейтинг аккаунта, а это значит, привлечь новых клиентов и не потерять старых.