Секреты успеха TikTok

13.08.2020

Мобильное приложение TikTok работает по всему миру, и суть сервиса в обмене с широкой аудиторией различных небольших видеороликов. Проект объединил все самое интересное и забавное из разных социальных сетей, и в итоге вошел в ТОП-10 лучших социальных сетей с аудиторией 500 млн пользователей. С 2018 года TikTok считается одним из наиболее часто загружаемых программ для мобильных устройств в мире!

Основные этапы продвижения

В рейтинге по версии Sensor Tower проект TikTok уступает facebook и whatsapp, но зато находится далеко впереди приложения Instagram. Это можно назвать настоящим успехом разработчиков.

Очень сильно приложение продвинулось, когда Musical.ly был закрыт, и около 100 млн пользователей данного проекта присоединились к TikTok, поскольку приложения имели схожий функционал. Таким образом TikTok, который был ориентирован изначально на китайскую аудиторию, вышел на международную арену. Сегодня в Китае приложение используют около 300 млн человек, и еще до того, как оно слилось с Musical.ly, проект был представлен в магазинах приложений в западных странах.

Российская аудитория приложения TikTok на момент слияния двух проектов составляла уже 838 тысяч пользователей. В октябре 2018 года приложение стало 7-м в рейтинге бесплатных программ для мобильных устройств в системе Google Play, а также 14-м в рейтинге App Store.

Целевая аудитория приложения

Пожилые люди воспринимают материалы с данной социальной сети с определенной долей недоумения, потому можно сказать, что этот проект далеко не для взрослых людей. Особенность TikTok в том, что тут не требуется ничего не только писать, но и говорить, поскольку успешность ролика складывается из творческих идей и навыков монтажа видеороликов.

Основная цель TikTok - создание условий для того, чтобы пользователи могли делиться креативными идеями и забавными моментами, а также новыми знаниями и интересными фактами. В распоряжении пользователей огромный набор фильтров и масок, а также стикеров и украшений для фото- и видеоматериалов.

В основном приложение используют подростки и молодежь. Они активно публикуют видеролики разного характера, а также отправляют соответствующие реакции на ролики других пользователей. Можно публиковать ролики в формате как новостей, так и "историй" в виде прямых трансляций, и каждый пользователь выбирает для себя наиболее удобный и приемлемый вариант.

Секрет популярности у подростков

Нужно понимать, что современное поколение выросло с мобильными гаджетами в руках. Они практически с рождения умеют пользоваться смартфонами и планшетами, а в интернете к подростковому возрасту проводят огромное количество времени до 95% детей. Причем из них 45%, согласно последним опросам, используют интернет практически постоянно, оставаясь на связи в приложениях и регулярно публикуя свои новости.

Современные дети предпочитают именно визуальный контент. Текст они если и читают, то "по-диагонали" или в максимально сокращенном варианте. В среде подростков набирают популярность именно те социальные сети, которые позволяют работать с фотографиями, видеороликами и трансляциями в прямом эфире. Именно этим обуславливается успех проекта - в TikTok собрано все, что интересно подросткам, и дополнено возможностью слушать любимую музыку.

Специалисты говорят о том, что для получения заинтересованности аудитории современных подростков необходимо уложиться в 8 секунд. Если этого не происходит, то потом внимание уже переходит на другие объекты или видео. Таким образом формат именно коротких видео набирает особую популярность - длинные ролики, как в Ютубе, отнимают много времени, и требуют более серьезной проработки сценария, чтобы удерживать внимание зрителей.

Реклама и продвижение в TikTok

В TikTok использовали достаточно эффективно UGC-движок, который позволил создать в итоге недорогую и при этом привлекательную рекламу на таких ресурсах, как YouTube. Именно на YouTube активно рекламировалось данное приложение, и ролики для рекламы были особенно привлекательными и яркими.

Также приложение рекламировали на других тематических ресурсах и мероприятиях. Проект активно переманивал наиболее популярных видеоблогеров в TikTok, и выступал даже спонсором и партнером фестивалей для профессиональных видеоблогеров.

Специалисты компании-владельца TikTok отмечают, что в России популяризация приложения - это не только результат хорошей программы для работы с видеороликами, но и результат кропотливой и эффективной работы компании, которая работает постоянно над продвижением проекта. TikTok развивали активно и постоянно, и рекламировали самыми разными из доступных способов, чтобы собрать существующую на сегодня рускоязычную аудиторию.